










|
Гранаты в CS или вечные проблемы
В этом небольшом мануале я
постараюсь дать почти весь мой опыт работы (борьбы :)) с гранатами. Ну,
во-первых, я хотел бы сказать что наш человек очень плохо, почти не
умеет пользоваться гранатами в Counter-Strike, что очень и очень
печально. Чтобы стать Папой в CS, нужно не только уметь правильно
стрелять из всех видов оружия и иметь быструю реакцию, но иметь
слаженные командные действия, создавать и развивать тактику команды на
досуге :).
Часто просто умиляешься, зайдя на карту cs_assault (пусть будет
cs_assault2k) за Контров и забежав на крышу ангара, увидев такую
картину: трое ламаков из одной команды дергаются перед входом в трубу и
боятся злого Террора, сидящего там. Дальше события развиваются
приблизительно так: один из них, вспомнив, что он купил очень много
всего за накопленные 16.000 зеленых тугриков, нажимает кнопочку 4 и
выбирает самую привлекательную, по его мнению, гранату (пусть это будет
Флэшка) и пытается закинуть её в трубу. У него бы это получилось, если
бы не мелькнувшая перед ним спина товарища - граната попадает в его
спину, отскакивает и летит обратно. Соклановцы, не ожидавшие этого ведут
себя по-разному, но обычно один из них, испугавшись нападения злого
Террора, начинает лупить из своей Газонокосилки (Fn M249 Para) вслепую,
и ещё хорошо, если не включен FrendlyFire, однако если включен...у него
хорошо, от чистого сердца, получается ранить своих товарищей, у которых
остается меньше 30% жизней. Другой член клана, выложивший все свои
кровные на Aug, боясь его потерять, неистово прыгает. Это, извините,
прыганье чаще всего заканчивается падением на землю с летальным исходом.
Последний же, самый умный и старый ("папа" среди "сынков" :), также
кошмарно испугавшись, присядет и не будет дёргаться, что вообщем-то
правильно.
В Counter-Strike 1.1 (последняя версия на момент написания статьи)
наличествуют 3 вида гранат:
1. Простая - High Explosion, черная с красной маркировкой;
2. Ослепляющая (Флэшка) - вся черная;
3. Дымовая - с зеленой маркировкой.
Граната - друг человека, это поддержка как при атакующих, так и при
оборонительных действиях. Разные гранаты имеют разные свойства, но у
всех есть общие недостатки и достоинства. Так, выдернув чеку, вы можете
бегать сколь угодно долго, однако не забывайте, что в тот момент, когда
вы выдернули чеку и приготовились бросать гранату, вы особенно уязвимы.
Также скажу, что если вы хотите бросить гранату дальше - делайте это в
прыжке, а если поближе - рассчитывайте рикошет. Да, кстати, чуть не
забыл, гранаты могут покупать как Террористы, так и Контры.
HE Grenade
Cтандартная, на первый взгляд, граната, однако имеет кучу хитростей:
1. Если выдернуть кольцо, то она не взорвется. Это произойдет лишь после
порядка 3-х секунд после того, как вы её кинете;
2. Летит на строго определенное расстояние. Сильнее кинуть не получается
(игрок слабоват :)) - нужно прыгать;
3. Если вы оказались в непосредственной близости от гранаты, т. е. в
зоне малого эпицентра взрыва, ожидайте 73-94% повреждения без
использования бронежилета. С броником вас ранит на 30-50%;
4. Граната имеет 3-х секундную задержку;
5. Можно купить только одну HE гранату стоимостью $300;
6. Граната имеет большой радиус взрыва, поэтому не стоит бросать её,
если вы находитесь рядом с противником;
7. Граната имеет радиус взрыва, который проходит через любой материал
(металл, дерево, стекло, которое выбивается как взрывной волной, так и
просто, при использовании гранаты как булыжник);
8. Кстати, про булыжник. Если у врага осталось 5-15% жизни можно пустить
гранату в голову и так образом его убить :);
9. Нельзя не упомянуть о специальных местах, при попадании в которые
граната "зависает" (и дело спасает только Ctrl-Alt-Reset :) и выпадает
из потустороннего мира через некоторое время. Очень удобно, скажу я вам:
Бежит Террор на de_dust, ты бросаешь гранату в такое место (обычно в
угол между ящиком и потолком), а через некоторое время она падает на
голову прорывающегося поставить бомбу Террора :);
10. Также советую вам сразу не бежать на базу врага и бросать гранату
(как обычно делают Контры на de_dust), конечно, если вы не договорились
с друзьями, а подождать - она вам еще пригодится (обещаю :-), или же,
хотя это и нечестно, бросать последним - можно заработать фраг(и) и
деньги :);
11. Если в вас кинули гранату, то лучше не отступать, а идти на встречу,
а ещё лучше - выработать рефлекс. Увидев летящую гранату, отвернуться и
сделать резкий 40-стрейф-джамп (смотрим под углом 40 градусов, держим
стрейф и прыгаем, а при приземлении - противоположный стрейф и еще один
прыжок (кошмарно звучит, но работает:) в сторону. Тогда, скорее всего,
гранаты будут отбирать у вас не более 5-10% жизни. Однако остаются
трубы, но это не проблема при наличии ламаков (будем вежливыми -
пропустим их вперед :));
12. Лучше бросать гранату при приближении противника - иметь дело с ним
будет проще при соотношении жизней 100% на 50% :);
13. Можно "догнать" убегающего противника гранатой или использовать при
отступлении, однако при этом следует учитывать скорость передвижения
противника (иногда приходиться бросать прямо себе под ноги);
14. Неплохо бросать гранаты за углы для профилактики, но если база
недалеко и можно пополнить запас гранат;
15. Рекомендуемый набор для Контров в начале игры - граната и бронежилет
без шлема;
16. Кидающие гранату подсвечиваются на радаре в левом верхнем углу
экрана, над ними появляется восклицательный знак и сообщение,
указывающее, кто кидает гранату. По этим признакам можно определить, где
происходит бой.
Flashbang
Следующая граната - ослепляющая, или, выражаясь научным языком,
concussion grenade (flash bang):
1. Стоит $200;
2. Максимальный запас - 2 гранаты;
3. Вот здесь то и проявляется вечная проблема. Ослепляющая граната -
величайший враг снайперов и кемперов (действительно их надо различать),
а единственный выход для них - иметь быструю реакцию и уметь быстро
разворачиваться (sensitivity 50 :));
4. Имеет смысл покупать две гранаты, которые следует бросать одну за
другой - если от первой врагу удастся отвернутся, то от второй - скажем
так, проблематично :). Вот и надо в этот момент вбегать и отстреливать
слепых :);
5. Обыкновенно игрок слепнет на период до 6 секунд, в зависимости
непосредственной близости от гранаты;
6. Вообще-то ослепление - графический эффект и до версии, по-моему 1.1,
не было ничерта не видно, а начиная с версии 1.1 ты можешь наблюдать,
убили тебя или нет (наверное Sierra прислушалась к мольбам игроков) по
появлению иконок в правом верхнем углу;
7. Радиус ослепления ограничивается только стенами, то есть, если
бросили гранату в другом конце уровня, то вы ослепнете, но обычно
ослепление не будет длиться больше 1 секунды;
8. Если же вы действуете в команде, то ваши действия должны быть
скоординированы - вы должны знать, кто, где и когда должен бросать
ослепляющую гранату - в командных действиях ослепляющая граната имеет
большие преимущества;
Если вы сами ослепли, то есть несколько советов:
1. Если вы сидели в нычке - не дергайтесь, может не увидят;
2. Если вас ослепили в тот момент, когда вы держали под прицелом
местность, то лучше, присев, отступить, вспоминая карту. Причем
пользоваться желательно только вперед-назад-стрейф-вправо-стрейф-влево,
т. к. при попытке дергать мышью вы можете окончательно запутаться, а это
худшее, что может с вами случиться;
3. Если же вы держали под прицелом проход и у вас нет возможности
отступить, то лучше всего или присесть и стрелять вразброс, или, прыгая
и стрейфясь влево и вправо, стрелять до тех пор, пока не прозреете :)
Smoke Grenade
Последняя граната, которая имеется в наличии арсенала CS - smoke grenade
(курящая граната :)). Она создает дымовую завесу и имеет кучу достоинств
и недостатков:
1. Ее стоимость $300 (так же, как и простая);
2. В карманы можно запихать лишь одну гранату;
3. Многие её называют ненужной, однако она может помочь, если противника
сложно ослепить (далеко находится);
4. Если надо "задымить" проход, то нужно договориться с товарищами и
идти кидать дымовухи все вместе - иначе будет очень сложно;
5. Дымовые гранаты полезны в трубах - например, на карте cs_assault,
играя за Контров, покупаем дымовую гранату и кидаем в трубу. Бежим на
свою базу, покупаем ещё одну дымовую гранату, быстро бежим опять на
крышу к трубе, бросаем в трубу и ползем к security, где находятся
заложники. Все очень просто - вначале Террор, стерегущий трубу, стреляет
вслепую, потом ему это надоедает, он лезет в трубу. Дальше либо
разочаровывается и ползет обратно, либо остается сторожить. Мы же
незаметно бросаем другую гранату в продолжение первой и лезем в трубу;
6. Если же трубу стерегут в комнатке рядом с security, то делаем
отвлекающий маневр - бросаем дымовуху в трубу на "главный" выход (на
балкон, где из трубы спускается лестница);
7. Эти гранаты неплохо бросать в линию, делая сплошную дымовую завесу.
Самому в это время можно покемперить, встав сбоку образовавшейся
преграды (знайте, кемперить - это плохо, а снайперить - не очень :));
8. Кстати, очень интересный эффект под водой - бросил пяток гранат, и
можешь поваляться в джакуззи :);
9. Дымовая граната не первая необходимость, однако иногда бывает очень
полезна.
|